Транспорт в Саратове


Транзитные магистрали Саратова

Саратов расположен на пересечении магистральных железнодорожных и автомобильных линий, водных маршрутов. Через область проложены магистральные нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы.
Имеются подъезды к городу от федеральных трасс М5 и М6. Также через Саратов проходят федеральные магистрали Р228 («Сызрань—Саратов—Волгоград»), А144 E 38 AH61 («Саратов—Воронеж») и Р158 («Саратов—Пенза—Саранск—Нижний Новгород»), а также Р226 («Саратов—Красный Текстильщик»), Р234 («Саратов—Песчаный Умёт») и Р208 («Саратов—Сокур»).
Перевозки пассажиров по железной дороге в пригородном и дальнем, а также международном сообщении обеспечивают Вагонное депо Саратов, Локомотивное депо Саратов и железнодорожные станции Саратов I, Саратов III, Трофимовский I.
Действует Саратовский аэропорт, имеющий статус международного. Разрабатывается проект переноса аэропорта из центральной части города за городскую черту, в район села Сабуровка.
Междугородные и пригородные перевозки осуществляет автобусный транспорт. Автобусы отправляются по маршрутам от автовокзала, улицы Радищева, Сенного рынка, стадиона «Волга» и от нескольких стоянок в городе.
С речного вокзала можно отправиться на круизном теплоходе в крупные города на Волге и на небольших судах местных линий в сёла неподалёку от Саратова. Регулярные рейсы в Кошели, Шумейку и Сосновку (2011 г.).

Городской общественный транспорт

В Саратове действуют основные системы общественного транспорта — трамвайная, троллейбусная, автобусная, маршрутного такси и такси.
Старейшая из действующих систем общественного транспорта в Саратове — трамвайная — была открыта в 1908 году. В 1952 году была открыта троллейбусная система. В советское время также появились автобусные маршруты. С 1995 года широкое распространение получили маршрутные такси.
Трамвайная и троллейбусная системы объединены под управлением МУПП «Саратовгорэлектротранс».
С увеличением численности населения города в конце 1980-х начал рассматриваться проект строительства метрополитена. Проект пока не дошёл до практической реализации, и в федеральной программе строительства и финансирования метрополитенов в РФ до 2020 года Саратов отсутствует. В 2010 году общественным движением «Саратовцы за метро» было предложено несколько проектов скоростного транспорта в Саратове, но администрация города игнорировала эти предложения.
На кафедре архитектуры СГТУ был разработан и предложен проект подвесной монорельсовой дороги, которая по стоимости в 1,8 раза дешевле метрополитена. Но дальше проекта идея не получила развития.